Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий и его методы

Мировая история показывает, что как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции, какой бы высокой ни была доля частного сектора в экономике, государство выступает важнейшим фактором социально-экономических изменений. В разные времена участие государства в регулировании экономики, и в частности инвестиционного процесса проявляется по-разному. Смит еще в г. Речь в данном случае идет прежде всего о влиянии государства на равновесное состояние с помощью фиксированных цен, превышающих равновесные. Ряд важных регулирующих функций в масштабе всего народного хозяйства как целостного комплекса должен остаться у государства. Это научно-техническая, структурная и инвестиционная политика, выработка и проведение в жизнь общих целей и принципов социальной политики, решение проблем экологии и многое другое. Государственное регулирование экономики в России представляет собой способ мобилизации ресурсов для вывода ее из кризиса, формирования оптимальных пропорций национальной экономики за счет органического сочетания прогнозирования, стратегического индикативного планирования и мер государственного воздействия на различные области рынка и социально-экономические процессы общества. Цели, на которые направляется государственное регулирование, зависят на каждом историческом этапе от многих факторов: Классический набор экономических целей стран с развитой рыночной экономикой включает следующие составляющие:

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций Введение инвестиция планирование прогнозирование экономический На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета.

Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции. инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.

Планирование в системе государственного регулирования экономики, Государственное регулирование инвестиционной деятельности,

Стратегия долгосрочной государственной инвестиционной политики. Иностранные инвестиции как объект государственного регулирования в трансформационной экономике. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в регионе. Проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается предметом острых дискуссий. Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти.

На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения и государственного регулирования инвестиций представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей. Роль и значение государственных методов управления инвестиционной деятельностью в трансформационный период в известном смысле возрастает.

Разумеется, формы управления не могут оставаться неизменными. Анализ результатов функционирования национального хозяйства показывает, что попытки преодолеть инвестиционный кризис на основе чисто либеральных подходов к реформированию экономики в условиях отсутствия полноценной инвестиционной инфраструктуры не увенчались успехом. Все это говорит о том, что выбранная для исследования тема является актуальной и требует разработки концептуальных основ эффективного государственного регулирования инвестиционных процессов для решения проблем экономического роста.

Реализация данной цели требует синтеза достижений различных областей экономического знания с практическим отечественным и зарубежным опытом реформ и, в частности, государственного регулирования инвестиционной деятельности. Научные разработки российских и зарубежных исследователей государственного регулирования инвестиционных процессов в трансформационной экономике послужили творческим импульсом и исходной теоретической основой совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности, имеющей место в новой экономике, формирования ее институциональных основ.

В начале х годов прошлого столетия в экономической литературе появилось значительное количество публикаций, посвященных теоретическим проблемам функционирования инвестиционной сферы и ее государственного регулирования.

Сущность и место прогнозирования в системе государственного регулирования экономики. Прогнозирование отличается от других форм экономического предвидения по ряду признаков: Оно основано на вероятностных случайных подходах; 2. Оно альтернативно многовариантно ; 3.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, направления и Принципы планирования и прогнозирования.

Государство в инвестиционном процессе выступает одновременно как инвестор и как носитель властных полномочий. Федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции государственного регулирования инвестиционной деятельности, является Министерство экономического развития и торговли РФ, а именно его структурное подразделение — Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций.

Задачи Департамента федеральных целевых программ и государственных инвестиций: Классика сбережений - вклад в банке. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Инфляция или укрепление рубля: золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Исследование теории инвестиций и современные направления регулирования данной сферы. Системный анализ инвестиционной ситуации в РФ. Развитие теории инвестиций и инвестиционного менеджмента. Государственная поддержка инвестиционной деятельности и создание условий для привлечения инвестиций. Выводы по первой главе.

Прогнозирование развития национальной экономики Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме.

Сумма амортизационных отчислений, тыс. Среднегодовая численность постоянных работников, чел. Количество работников нуждающихся в жилье, чел. Потребность в постоянных работниках, чел. Население, проживающее на территории хозяйства, чел. Фактическое наличие мест в детских дошкольных учреждениях, мест Коэффициент семейности Норматив жилищной площади на 1 чел.

Капитальные вложения на восстановление нормативного выбытия основных фондов рассчитываются на основе данных о необходимых размерах замены выбывающих основных фондов по ветхости, физическому и моральному износу — в объеме капитальных вложений на простое воспроизводство. На тех предприятиях, где такие данные отсутствуют, капитальные вложения определяют по сумме амортизационных отчислений, рассчитанных в 5- кратном размере годового объема за последний год.

Решение изложить в таблице Таблица 59 - Расчет потребности в капитальных вложениях Показатели 1.

Рубрика: Планирование и прогнозирование

Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики [ . В соответствии с Законом О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь государственные прогнозы в республике разрабатываются на долгосрочную лет , среднесрочную 5 лет и краткосрочную перспективы. Основой для разработки прогнозов служит комплексный анализ социально-экономической , демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов, состояния природных ресурсов , внешних и внутренних политических, экономических и других факторов , перспективы их изменения.

Прогнозирование является важнейшим этапом в системе государственного регулирования национальной экономикой. Вообще под прогнозом понимается эмпирическое или научно обоснованное представление о возможных состояниях объекта прогнозирования в будущем подробному рассмотрению СЭС посвящена тема 2. Индикативное планирование , основанное на анализе развития экономики, осуществляется в соответствии с имеющимися ресурсами.

Государственное регулирование переходной экономики / С.А. Пелих, В.Ф. Байнев, Практические методы экономического прогнозирования. 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Государственное регулирование экономики США. Для США характерно прогнозирование и стратегическое планирование. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Система стратегического планирования рассматривается как совокупность подсистем. Выделяются три уровня прогнозных исследований: На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений - федеральное, а также штаты, и местные органы власти.

Главные прогнозные разработки федерального правительства на макроуровне сосредоточены в трех организациях: При разработке прогнозов широко используются методы экспертных оценок и моделирования.

Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

Прогнозирование развития национальной экономики Государственное регулирование инвестиционной деятельности в многоукладной экономике.

Прогнозирование как метод государственного регулирования В современном развитом государстве при управлении экономикой большое значение имеет применение прогнозирования как метода, способного регулировать развитие общества на ближайшие несколько лет или даже десятилетий. В условиях перехода к рыночным отношениям прогнозирование приобретает весьма большое значение и становится начальной стадией, основой всей системы управления.

Это связано с тем, что в условиях рынка меняются траектории развития, увеличивается выбор его вариантов, усиливается интенсивность поиска выходов из нежелательных, негативных ситуаций. Достигается это с помощью развитой системы альтернативных прогнозов. В рыночной экономике увеличивается число субъектов, которые самостоятельно, под свою ответственность принимают те или иные решения государственные предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, кооперативы, фермерские хозяйства, местные органы власти республик, краев, областей.

Каждому из этих субъектов необходимо предвидеть изменения рыночной конъюнктуры, возможные последствия своих решений. Прогноз - это научно обоснованное суждение о возможностях состояния объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках достижения этих состояний. В России государственное прогнозирование — это система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйства.

Прогнозирование социально-экономического развития представляет собой систему научных исследований количественного и качественного характера, направленных на выявление тенденции развития национального хозяйства или его частей и поиск оптимальных путей достижения целей этого развития. Прогнозы социально- экономического развития разрабатываются по народно-хозяйственным комплексам, отраслям экономики, регионам и отдельно для государственного сектора.

В зависимости от поставленных целей существуют различные классификации прогнозов.

Структура Комитета

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Государственное регулирование экономики США.: Для США характерно прогнозирование и стратегическое планирование. Оно обеспечивает основу .

Государственное налоговое регулирование 7. Содержание государственного налогового регулирования Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой им концепцией экономического роста. Конечной целью государственного налогового регулирования является создание условий для роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны на базе роста производства, продаж и доходов экономики на базе экономического роста путем воздействия на различные стороны хозяйственной жизни и экономику в целом.

Особенностями государственного налогового регулирования является наличие четкой макроэкономической стратегии и осознанное воздействие на экономику, непрерывное в своем развитии и относительно постоянное во времени. Оно охватывает не отдельные предприятия, а всю экономику в целом и ее сегменты. Налоги выступают важнейшим инструментом регулирования валового внутреннего продукта ВВП и национального дохода НД страны. В ходе распределения и перераспределения ВВП и НД реализуются фискальная и регулирующая функции налогов.

Государство, формируя налоговыми методами свои доходы, целенаправленно воздействует на экономику, темпы роста и структуру ВВП. Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. При выполнении своих функций они оказывают влияние на инвестиционные процессы, ускоряя или замедляя их.

Государственное регулирование экономики

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Научные основы инвестиционной политики государства и частных компаний в топливно-энергетическом комплексе страны. Теоретические аспекты инвестиционных процессов в сфере материального производства. инвестиции как фактор придания устойчивости энергообеспечения и стабильности функционирования ТЭКа. Специфика инвестиционной политики в топливноэнергетическом секторе.

регулирования инвестиционной деятельности является создание налоговых режимов, планирование, прогнозирование, инвестиционная политика.

Антициклическая политика — во время кризисов и депрессий стимулировать спрос, инвестиции, занятость. Для этого увеличиваются гос. Во время подъема предпринимаются меры для сокращения перепроизводства товаров и перенакопления капиталов; 2 секторальная, отраслевая и региональная структуры рынка. Для этого вводятся или отменяются таможенные ограничения, изменяются учетные ставки, изменяют налоги, осуществляется денежная эмиссия, выдаются гос. Для воздействия на экономику государство использует различные методы, инструменты, средства, которые в совокупности образуют механизм государственного регулирования.

Основными методами государственного регулирования экономики являются экономические и административные. Увеличивая вложения в предприятия государственного сектора, правительство препятствует общему экономическому спаду и образованию массовой безработицы. Экономические методы оказывают регулирующее влияние на экономику через стимулирование или торможение деятельности субъектов рынка. В условиях спада производства государство применяет методы, стимулирующие экономическую активность. Административные методы регулирования оправданы при решении вопросов охраны окружающей среды, обеспечения национальной безопасности страны.

Они необходимы при разработке стандартов, нормативов и осуществлении контроля за их соблюдением. Без них невозможно эффективное проведение внешнеэкономической деятельности. Государственное регулирование предполагает использование различных инструментов, прежде всего, прогнозирования и программирования.

Государственное регулирование экономики Слепнева Л Р Лекция 5