Особенности взаимодействия бизнеса и власти в условиях кризиса в России

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: В настоящее время существуют проблемы этих взаимоотношений. Сейчас бизнес является самостоятельным субъектом не только социальной, экономической, но и политической жизни страны, что и является причиной проблем согласования интересов государства и бизнеса. В настоящее время во взаимоотношениях бизнеса и власти наблюдается усиление роли политических факторов, а государство в этих отношениях становится доминирующим. Сегодня решение политических задач становится неотъемлемой частью экономического развития страны, проводником которого является бизнес. Это порождает естественные основания взаимной заинтересованности и взаимной ответственности: Научный интерес к проблемам взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти обусловлен целым рядом факторов, связанных с основными тенденциями в экономической и политической системах.

Взаимодействие власти и бизнеса в России

Начало формирования электронного правительства[ править править код ] Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая года Правительством России [4]. В настоящее время разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе: Единый портал государственных и муниципальных услуг; Единая система межведомственного электронного взаимодействия; Национальная платформа распределенной обработки данных; Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; Информационная система головного удостоверяющего центра.

Ключевые слова: экологическая и социальная ответственность бизнеса, природопользование, охрана окружающей среды, государственно-частное партнерство. определяют как взаимодействие «бизнеса и власти» или « бизнеса, удовлетворять комплекс социально-экономических потребностей в.

. В статье рассматриваются понятие и характерные особенности системы информационного обеспечения органов власти. Обосновывается вывод о том, что исследование проблем информационного обеспечения невозможно без определения его системы, также анализируются факторы, осложняющие ее построение. Кроме того, реализация системы информационного обеспечения органов власти позволяет осуществлять формирование единого информационного пространства и переход к информационному обществу.

, . Важнейшая характеристика государства — это уровень его информационного обеспечения, оказывающего существенное влияние на все процессы социально-экономического развития общества.

Проведенное исследование позволяет утверждать, что основными условий для привлечения инвестиций на территорию Свердловской области являются: Актуальность данной проблематики выражается в том, что развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В Свердловской области заложены основы системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, необходимая правовая база, инфраструктура для продвижения малого и среднего бизнеса, а также ряд государственных механизмов финансирования, собственности, Информации и другой помощи в развитии малого и среднего бизнеса.

Основным способом повышения инвестиционной привлекательности малого и среднего бизнеса в Свердловской области является государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса в Свердловской области, которая была разработана до года. Рублей к году, что составляет 29,3 процента в ВРП.

Ключевые слова: взаимодействие, эффективность, бизнес, власть, инструмент, диверсификацию государственного участия в экономических процессах; многогранную и интегрированную область общественных отношений.

Модифицируются не только границы между обществом и государством, но и система управления их взаимодействием. Усложнение общественных и экономических отношений ведет к поиску и созданию бизнес-структурами и некоммерческими организациями новых механизмов и технологий управления взаимодействием с органами власти, которые в настоящее время недостаточно изучены научным сообществом.

Государство является важнейшим из всех стейкхолдеров организации, то есть лицом, наиболее заинтересованным в эффективной деятельности организации. Каждая организация вступает в двустороннее взаимодействие с органами власти в рамках правового поля, устанавливаемого государством, и испытывает его управленческое воздействие. Кроме этого, органы власти зачастую являются экономическими контрагентами организаций, а коммерческие компании поставляют государственным учреждениям свои товары и оказывают различные услуги что показывает взаимодействие государства и сектора бизнеса.

Таким образом, эффективность деятельности организации зависит от эффективности управления процессом взаимодействия с государством. Необходимостью изучения проблем управления взаимодействия коммерческих и некоммерческих организаций с государством вызвано возникновение нового явления в теории и практике менеджмента — -менеджмента от англ. В России -менеджмент возник на этапе рыночной трансформации в х годах. Активное становление -менеджмента связано с периодом х годов, характеризовавшимся окончанием процессов становления экономических и политических институтов, укреплением государственного механизма, созданием инфраструктуры -деятельности.

-менеджмент функционирует в системе взаимоотношений государства, общества и бизнеса. Взаимодействие государства, бизнеса и общественного сектора - это многоаспектное явление, ставшее объектом изучения целого ряда наук. Партнерство государства и бизнеса позволяет сочетать преимущества государственного и частного секторов за счет интегрирования организационно-управленческого и финансово-экономического потенциала предпринимательского сектора в процесс решения общенациональных и государственных задач на основе системы разнообразных экономических стимулов и мотивационных механизмов.

Следует выделить, что одной из исторических предпосылок возникновения является активное развитие международных транснациональных корпораций в ходе глобализации мировой экономики, которым для успешного осуществления бизнеса необходимо было выстраивать эффективные взаимоотношения с национальными правительствами.

БИЗНЕС, ВЛАСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА: ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Зарубежный опыт показывает, что бизнес-объединения для государства являются интерфейсом взаимодействия с бизнес-сообществом. Положительной стороной такого взаимодействия для органов государственной власти является оперативный доступ к информации о тенденциях развития рынка, его ключевых участниках, а также в выявлении заблаговременной реакции бизнеса на готовящиеся решения. В целом анализ показывает, не смотря на то, что тенденция к формированию консультативной системы идет сверху ее реальное наполнение и роль бизнеса в процессе принятия решений в ее рамках существенно зависят от заинтересованности ведомства, так и от активности самих бизнес-объединений.

У этой проблемы есть множество причин, первая, есть ведомства, которые используют их в качестве декорации, формально подходя к их работе, нет четко выраженных критериев отбора, вторая на сколько, само бизнес-объединение сумело наладить нормальную экспертизу. Это очень большая проблема, потому что очень часто ведомства считают, что они могут опереться на экспертизу со стороны бизнес-объединений, а она проваливается, так как у них нет соответствующих экспертов.

И, наконец, отсутствует порядок, по которому орган власти должен четко обосновать причину отклонения позиции бизнеса по рассматриваемым на заседании экспертного органа вопросам.

Ключевые слова: градостроительство; субъекты и объекты градостроительства; являются органы государственной власти и местного самоуправления, при этом социально-экономические проблемы и отчитываются за самоуправления в области градостроительной деятельности.

Краткая информация об авторах: Взаимодействие конституционного права и экономики не является самоцелью ни с теоретической, ни с практической точек зрения. В известное время преобладание односторонних подходов государствоведов, с одной стороны, и экономистов — с другой, приводило к тому, что проблемы государственно-правового регулирования экономики разрабатывались для разных объектов: При этом в одном случае доминировали политические, в другом — экономические проблемы.

Большое значение для развития логико-правовых связей конституционных положений, выражающих экономическую основу конституционного строя, с экономической деятельностью имеют теоретические разработки конституционной экономики как межотраслевого знания. В России конституционная экономика стала развиваться с года в рамках комплексных исследований экономистов и юристов. Конституционная экономика представляет собой межотраслевое знание о том, в какой мере конституционные нормы и принципы влияют на принятие политическими органами государства важнейших экономических решений, облекаемых в форму нормативных актов.

Примером таких решений могут служить законы о бюджете, законы о налогах и сборах, о способах преодоления экономического кризиса и т. В среде ученых возрастает понимание того, что разрешение проблем государственного регулирования экономики нужно находить, исходя не только из экономической целесообразности, но и из реалий конституционной структуры государства [1, . Поэтому конституционная экономика традиционно характеризуется как научное направление, изучающее принципы оптимального сочетания экономической целесообразности с достигнутым уровнем конституционного развития, отраженным в нормах конституционного права, регламентирующих экономическую и политическую деятельность в государстве [2, .

Взаимодействие конституционного права и экономики не исключает, а, наоборот, подразумевает конкретизацию конституционных положений в отраслевом законодательстве.

Развитие государственно-частного партнерства в российском туризме

Актуальность работы определяется тем, что на сегодняшний день, в условиях вступления России в новый этап своего развития и курса на модернизацию, вопрос изучения взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти встает на первое место. Актуальным становится вопрос выстраивания сотрудничества, ежедневного диалога, системы совместного целеполагания и принятия решений между бизнесом и властью.

В диссертации проанализированы существующие подходы к изучению взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти и проведена типологизация моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти с учетом имеющихся подходов, исследованы и охарактеризованы институциональные практики в ведущих зарубежных государствах. Эмпирическая база исследования представляет собой серию углубленных интервью с представителями деловых кругов, руководителями и сотрудниками бизнес-структур, бизнес-объединений и органов государственной власти, которые были проведены по единому вопроснику.

Цель диссертационного исследования состоит в выявлении особенностей и характерных черт функционирования модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти через бизнес-объединения.

Ключевые слова: смешанная экономика, государство, общество, бизнес, государственно-частное партнерство Взаимодействие государства и биз-.

Альтернативным сценарием развития является инновационный, в основе которого лежит реализация человеческого потенциала, наиболее эффективное использование знаний и умений людей для постоянного совершенствования техники, технологий и методов управления. Первый вариант не позволяет стране с оптимизмом смотреть в будущее, в то время как второй намного сложнее и более затратный, чем первый. Однако его преимущества очевидны.

Тесное взаимодействие государства и частного сектора является необходимой предпосылкой становления и развития инновационной экономики в России. Объективные закономерности функционирования рыночного хозяйства, экономической рациональности и политического благоразумия заставляют как бизнес, так и власть отказаться от радикальных решений и искать определенный баланс своих интересов. От эффективности функционирования данного механизма во многом зависят реальные перспективы социально-экономического развития нашей страны.

Электронное правительство

Анотация В статье автор показывает, что в условиях российской модернизации государство нуждается в высокоразвитом, цивилизованном предпринимательстве, способном укрепить государство, а предпринимательство нуждается в сильном государстве, способном создать благоприятную институциональную среду для эффективного функционирования бизнеса. Ключевые слова Взаимодействие власти и бизнеса, социально-экономическая система, институциональная трансформация. Институциональные аспекты управления взаимодействием государства и бизнеса в российской социально-экономической системе А.

Алейников, доктор философских наук Среди факторов, определяющих характер и пути дальнейшего развития российской социально-экономической системы и общественных отношений в целом, одно из важнейших мест занимают те принципы и нормы, которые устанавливаются во взаимодействии между государством и его различными звеньями, с одной стороны, и предпринимательским сообществом — с другой. Институты и инфраструктура предполагают выработку правил выстраивания эффективных механизмов взаимодействия между государством, бизнесом и обществом, направленных на обеспечение учета их интересов и координацию усилий при выработке и достижении приоритетов социально-экономического развития.

Ключевые слова: государственная поддержка, субсидии, АПК, предпринимательство бизнес-структур и органов государственной власти обусловлен целым рядом Активизация направлений, имеющих экономические и на импортозамещение в области товаров сельского хозяйства и.

Методологическая поддержка и исследованиерынка изучение рынка проектов ГЧП, его объема и возможностей, расчет инфраструктурных разрывов; разработка методических рекомендаций. Правовое и финансовоеконсультирование компенсации нехватки юридических и экономических компетенций у сотрудников производителя; структурирование проекта ГЧП, в том числе концессий, и помощь в решении вопросов, возникающих в процессе реализации проекта. Информационная и образовательнаяподдержка освещение проектов ГЧП и предоставление необходимых данных; формирование базы данных проектов; повышение квалификации всех участников процессов ГЧП и привлечение новых стейкхолдеров.

Напомним, что в начале года губернатор В. Голубев подписал постановление, в соответствии с которым в Ростовской области упрощена процедура получения субсидий предпринимателями в рамках государственно-частного партнерства. Согласно документу, предоставление субсидий дифференцированно в зависимости от объема инвестиций. При вложениях не более 1 млрд рублей компенсация составит до 50 млн рублей по электро- и 30 млн рублей по газоснабжению.

Если вложения составили от 1 млрд рублей до 3 млрд рублей компенсация составит до 75 млн рублей по электро- и 50 млн рублей по газоснабжению. Если инвестиции превысят 3 млрд рублей, инвестор получит до млн рублей по электро- и 70 млн рублей по газоснабжению.